Работаем по всей России и странам СНГ

Заказать звонок
address

г. Казань, ул. Хлебозаводская, 7В

Особенности выбора тельфера (тали)

Тельфер (таль) – это устройство, предназначенное для транспортировки разнообразных грузов.

Сфера его применения довольно разнообразна – предприятия, автомастерские, складские помещения, стройплощадки. Тали также могут использоваться как комплектующие козловых, мостовых и консольно-поворотных кранов.

Разновидности талей

Выбор тельфера – задача не из легких, так как данное устройство имеет множество модификаций в зависимости от условий их эксплуатации. Различают ручные и электрические тали.

Ручная таль – простейший в эксплуатации и ремонте грузоподъемный механизм. Чаще всего применяется на предприятиях, где транспортировка груза не является основным производственным процессом.

Различают шестигранные, работающие за счет ручной тяги за замкнутую цепь, и рычажные ручные тали, которые работают от ручной тяги за рычаг. Используются рычажные тали преимущественно в узких помещениях с низким потолком, потому что поднять груз с их помощью можно на высоту, не превышающую рост работающего человека.

Для электрического тельфера характерен больший вес перемещаемого груза, а также скорость и высота подъема. Используются в сферах, где перемещение грузов является неотъемлемой технологической операцией. Управление, как правило, выполняется с пола при помощи специального пульта.

Электротельфер состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • зубчатая муфта (цепные тельферы);
  • барабан (канатные тельферы);
  • тормоз;
  • канатоукладчик;
  • крюк.

Наиболее важным элементом является асинхронный двигатель. Такие электродвигатели надежны в работе и обладают неплохими характеристиками по ремонтопригодности. Они должны быть обязательно оснащены тепловой защитой и иметь мощность не менее 10 кВт

По направлению движения тали бывают:

  • Стационарные – перемещение груза ограничивается вертикальным направлением (подъем и опускание);
  • Передвижные тали – монтируются на специальные кран-балки и позволяют транспортировать груз относительно горизонтальной плоскости.

Существуют канатные и цепные электротельферы.

Цепные чаще всего используются для консольно-поворотных кранов и в качестве дополнительного подъемного механизма. Для канатных тельферов характерен тяжелый режим работы, они применяются на мостовых кранах и монорельсах.

Также электротали подразделяются на односкоростные и двухскоростные, которые обеспечивают плавность хода, что немаловажно при спуске и подъеме груза.

 Советы по выбору

При выборе тельфера определяющими показателями являются:

  • Максимальный вес транспортируемого груза;
  • Необходимая высота его подъема;
  • Условия эксплуатации.

Особое внимание уделяется грузоподъемности тельфера, она может быть в пределах от 0,25 до 16 т. Желательно чтобы тельфер дополнительно комплектовался ограничителем грузоподъемности. Это позволит избежать перегрузок в процессе его эксплуатации.

Важным параметром является рабочая высота подъема, которая определяется высотой производственного помещения. Самыми распространенными являются тельферы с высотой подъема до 9 м., но, при необходимости, можем предложить и до 72 м.

Если предполагается работа тельфера в условиях повышенной опасности, следует выбирать тали, изготовленные из специальных материалов – химически устойчивых, пожаро- или взрывозащищенных. Также есть тали, которые предназначены для работы в особых климатических условиях – при пониженных температурах, повышенной влажности воздуха или высоких температурах.

Тельферы, которые будут работать на заводах с особыми требованиями техники безопасности, оснащают дополнительным функционалом – микроскорость либо второй тормоз при движении на подъем, ручная регулировка скорости, преобразователь частоты с целью оптимизации функционирования механизмов в различных режимах работы.

Если при выборе тельфера будут учтены все требования предстоящей эксплуатации, то это устройство станет незаменимым в различных сферах производства, позволив существенно сократить время и силы на транспортирование груза.